Письмо к фэнам

перевод: yantar
22 марта 1995 г.

Послание Bad Seeds, март 1995
Ник Кейв

Моим друзьям,
После долгих уговоров со стороны Райнера Джессона и Шауна Коннона, глав Tender Pray Management, которые и задумали эту серию посланий, я решил, что действительно должен написать всем вам. Я хочупоблагодарить вас за ту поддержку, которую вы мне оказывали втечение нескольких лет, и попросить прощения за то, что я не отвечаюна ваши письма. Я читаю их и очень ценю, нахожу в них успокоение,заимствую из них идеи и очень надеюсь, что вы будете продолжать мнеписать, но боюсь, отвечать у меня просто нет времени. Поэтому вот он я, приношу свои извинения всем, кто пробирался сквозь льды и снега к почтовым ящикам и возвращался ни с чем, без ответа, проклиная мое имя. Это письмо обращено к вам.
Друзья, вы о многом меня спрашиваете, на большинство вопросов я не смогу ответить, но вот, например, Кейт из Брайтона хочет знать, как выглядит мое рабочее место. Мне нравится этот вопрос. Я полагаю, о художнике можно сказать многое, судя по тому месту, где он работает.
Вспомните Дж. Г. Балларда (J. G. Ballard). Вспомните Джека Хенри Эббота (Jack Henry Abbot). Вспомните Шейна МакГована (Shane McGowan).
У меня есть стол и компьютер. На стене над столом висит прекрасная большая репродукция, изображающая Христа, окруженного детьми. Он учит их, поддерживает, его руки простираются к ним. Над этой репродукцией висит другая, поменьше, копия “Распятия” Грюневальда.
Здесь Христос - истерзанный мученик, но и наклон его головы в терновом венце и его разверстые руки перекликаются с той ясной картиной, изображающей Христа среди детей. Я люблю эти картины и они у меня уже много лет.
Слева от изображений Христа приколота фотография “Пса Дьявола” - Джеймса Эллроя (James “The Demon Dog” Ellroy) и его любимого бультерьера Барко, недавно подписанная самим Эллроем. Я побывал на его вечере в Ватерстоуне месяцем раньше, писатель пригласил меня и еще целую толпу журналистов победать с ним. Он был одет во все черное и несколько безумно, напыщенно говорил, что рок’н’ролл это ничто иное, как “упорядоченное восстание”, но был до того снисходителен, что даже выразил свое восхищение моей песней “Till
The End Of The World”
. “Детективы - это рок’н’ролл литературы”, - провыл задетый за живое Ник Кейв в ответ через несколько недель у его больничной койки. Джеймс Эллрой - великий американский автор детективов, возможно единственный автор, написавший что-то ценное в этом по определению скучном и занудном жанре. Джеймс Эллрой как раз недавно выпустил свое последнее эпическое произведение “Американский таблоид”, которое я и штудирую в данный момент.
Справа от изображений Христа - небольшая фотография Джон Ли Хукера (John Lee Hooker), довольно мрачная. Джон Ли Хукер, как многим из вас известно - мой любимый блюзмен и он продолжает оказывать на меня влияние. Я знаю, что достал им всех за эти годы, но послушайте его превосходную песню “When My First Wife Left Me” (моя любимейшая песня всех времен) и вы поймете, почему он мне так нравится.
Итак, Иисус, Джеймс и Джон Ли, святая троица. Старые проверенные друзья, с которыми я видел и хорошие, и плохие времена. В стороне от этих гигантов наклеены софт-порно картинки, полезные в своей бессмысленности и бесполезности. Прекрасный черно-белый портрет Дианны (девушки из одноименной песни), ее губы накрашены, ее лицо измазано косметикой, портрет сделан талантливым австралийским фотографом Биллом Хенсоном (Bill Henson). Кроме того, на стене висит пара стихотворных произведений, выдранных из книг. “Lay Your Sleeping Head My Love” великого поэта У. Х. Одена (W. H. Auden):

Lay your sleeping head, my love
Human, on my faithless arm

и “Фуга смерти” еврейского самоубийцы Пауля Целана (Paul Celan)

Черная жижа рассвета мы пьем ее вечером
пьем ее в полдень
и утром, пьем ее ночью

(пер. Л. Гинзбурга)
Волшебные строки.

Вот так, друзья, выглядит комната, где я работаю. Делайте с этим, что хотите. Здесь я провожу большую часть своего времени. Посленее время я работал над сборником кровавых баллад, и, похоже, к концу года мы собираемся снять фильм по нему, так что вряд ли этот проект увидит свет до начала 1996 года. В Австралии Bad Seeds записали восемь новых песен для этого альбома, которые называются “The Curse
Of Millhaven”, “Henry Lee”, “Where The Wild Roses Grow”, “Crown Jane”, “Lovely Creature”, “King Kong Kitchee Kitchee Ki-Mi-O”
и версию дилановской песни “Death Is Not The End”, но так как дата выпуска этих песен в таком далеком будущем, я не хочу много говорить об этом и перейти к другой теме. Например, к написанию новых песен для Bad Seeds, которые я уже начал, но это займет еще некоторое время. В апреле The Bad Seeds собираются дать в Греции и Израиле несколько концертов. Поддерживающей группой у нас будут вызывающие благоговейный страх “The Dirty Three”, лучшая команда из всех, что я видел. В их составе скрипач, гитарист и барабанщик, и они офигительны. Уоррен Эллис (Warren Ellis), скрипач, будет играть с The Bad Seeds в Греции и Израиле, если все пойдет по плану. В Австралии, накануне Рождества, я выступал с Dirty Three, и мы сыграли действительно классные версии “Tupelo”, “Running Scared”, “Wanted Man” и шедевра подросткового страха “Shivers”, написанного Роландом Ховардом (Rowland S. Howard). Во всем не здании ни у кого глаза не остались сухими. Представьте себе только, заунывная скрипка Уоррена Эллиса и мой слезоточивый вокал.
Анита Лейн (Anita Lane) и Мик Харви (Mick Harvey) переписали в австралийской студии песню “The Word’s A Girl”, что совпало с переизданием ее прекрасного сингла “Dirty Pearl”.
You brushed me aside
Like the finger of a child…
I thought you were inspired
But you were just possessed

Блестяще. Волшебные слова от настоящей Колдуньи. Больше нет таких поэтов, которые могли бы так повернуть фразу, как Анита Лейн. На обратной стороне сингла песня С. Гинзбура “Je T’Aime”, исполненная Анитой в дуэте со мной, и версия “Bedazzled” из одноименного фильма Питера Кука и Дадли Мора. Все мы скорбим о недавнем ухоте Питера Кука, великого Англичанина, известного хотя бы фразой “Я уверен, мне есть о чем сожалеть, я только не помню, о чем именно”.
Джон Хилкоат, который снял жуткий фильм “Ghosts… Of The Civil Dead”, вскоре начнет свой новый фильм, где он не хочет давать мне роли, зато он пригласил Бликсу Баргельда, Мика Харви и меня для записи саундтрека. Рабочее название картины “Маленький Человек” (”The Small Man”) (впоследствии она была названа “Иметь и держать” - “To Have And To Hold”), это романтическая мелодрама, происходящая в Папуа Новой Гвинее, имеющая дело с такими сторонами жизни, как алкоголизм, насилие, безумие, убийство, и в которой он не хочет дать мне роли. Там есть такой персонаж, очень нервный, беженец, который все время курит марихуану, бьет баклуши и ничего не делает.
Маленькая, нетрудная роль, но нет, он не хочет дать мне ее. Несмотря даже на от, что мы старые друзья и я помог его жене найти работу. Он режиссер с четким представлением и ясным видением, но в этом случае, я боюсь, он совершает трагическую ошибку. Но я постараюсь уговорить его. Как-нибудь. Саундтрек будет закончен к сентябрю. Сплошной колокольный звон, струнные, детские голоса и ударные. Да, настоящее безумие джангла.
Вот и все на этот раз, дорогие читатели. Продолжайте писать и сквозь снега пробираться к почтовым ящикам; вы пишете, я читаю. Как ты, Элеонора из Юзи и твои бутылки с сидром? Лучше, надеюсь. Привет, Йоко. И Барби, что, черт возьми, с тобой случилось? И вот небольшая цитата от Ханны Арент:
Горькая правда в том, что большая часть зла
совершена людьми, которые даже не думали
быть им добрыми или злыми.

Оставьте отзыв!